Гелена К. (gella_key) wrote,
Гелена К.
gella_key

Categories:

Новая запись

Оригинальничаю :-). Нет, просто показалось, что это название как раз очень подходит для сути того, о чем хотелось написать. О корнях, об искоренении, перенесении на новую почву и обратном укоренении.

DSC02107.(1)

Моя бабушка вообще очень любит рассказывать истории, которых у нее, кажется, неисчисляемое количество, она как архетипичный источник устного народного творчества, основанного на пересказывании пережитого. Но только сейчас до меня дошло, что все пути, и хронологические, и географические, снова сошлись в одном месте.

Мы снова сидим в том же самом месте, где родился этот человек, который сначала качался в берестяной (да простят мне посконное упоминание бересты всуе) люльке под потолком, потом учил уроки при лучине (сейчас это кажется невероятным), натирал полы песком, упал с крыши в кучу коровьего навоза, пас гусей, которые различали ее голос, и молотил пшеницу орудиями, представление о которых мы получили только из книг. Помните у Булгакова девочку с раздробленой ногой (в  мялку попала)? Так это уже новая эпоха. А моя бабушка пользовалась еще инструментами и орудиями века прежнего, теми, поменять которые на новые так безуспешно упрашивал крестьян Нехлюдов в "Воскресении" или Левин в "Анне Карениной", вероятно, неизменными где-то с железного века: каменные жернова, перетирающие пшеницу, орудие наподобие нунчаков для ее размягчения и "выбивания" зерен и так далее.

nature_morte4

Слова гумно, овин -- из ее лексикона. Тогда не было того и этого, плотины не было, а бревна сплавляли по реке. И кирпичный завод еще не затопили водохранилищем, туда бегали на танцы. Играли в лапту и городки (привет, бейсбол и крикет), часы носили на руке для красоты, хотя они никогда не ходили. Единственные туфли прятались в огороде, чтобы тайком, ночью, переобувшись из калош среди морковных грядок, бежать на те самые танцы у кирпичного завода. А возвратившись, перевести часы, чтобы сонная мать не догадалась -- уже далеко заполночь. А те часы все еще ходят... И зато потом не жалеть и признаться матери, что туфли ношены, когда их украли, предварительно положив топор у открытого подпола -- на случай, если хозяева возвратятся не вовремя...

photo_musei55
Музейная экспозиция со старым убранством дома

Воду тогда носили коромыслом с реки, землю имели вплоть до магазина, а на печке, вместо которой сейчас душевая, помещалось шесть человек детей. И так приятно было греть на ней замерзшие после долгого похода в зимний лес за доровами ноги. В лес, где женщине и девочке нужно было спилить березу, распилить ее на части и, сгрузив на сани, привезти домой по льду. Это был ужас и ад, не будемте идеализировать. И тот скачок, который совершила цивилизация за жизнь одного этого человека, просто невероятен, ведь до этого веками такой быт оставался неизменным. Поэтому наши сегодняшние проблемы кажутся им надуманными, а умения - недостаточными. Но тот факт, что я отправляю этот пост через вайфай из-за тающей в сумраке прошлого печки-душевой, представляется каким-то загадочным. Может что-то и есть в нем, в укоренении. Время - плоский диск. Все наши надежды, горести, печали повторяются, слегка видоизменяясь, как интерьер этого столетнего дома.

That's All the Same, Folks!
Tags: размышлизьм
Subscribe

  • Por Una Cabeza

    Одно танго. Два исполнения. И две выдающихся сцены в кинематографе. Две разных роли. В первом случае женская, а во втором случае более выражена…

  • Пароле

    Принимать неприемлемое ужасно трудно. На то оно и неприемлемое. Я же считаю себя эдакой всезнайкой, мне всегда кажется, что я всё вижу и всё про всех…

  • Зомби апокалипсис

    На самом деле он уже наступил. Бессмысленный и зловещий, как пьяный клоун. Он не в спаянных микросхемами непонятных недрах старого скрипучего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment